Московский международный форум «Город образования»: развитие эколого-просветительских проектов и непрерывного экологического образования
2 сентября 2018Руководитель образовательных проектов Фонда имени В.И. Вернадского Алла Волынская приняла участие в работе IV Международной конференции «Образование в современном мире: вызовы, оценки, решения». Мероприятие состоялось на полях Московского международного форума «Город образования».
Открывая заседание конференции, Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы Исаак Калина отметил, что Россию отличает высокий уровень интереса к общему образованию. Модератор заседания, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов, рассказывая о перспективах развития сферы образования, анонсировал создание общественного совета по качеству российского образования.

На форуме значительное внимание уделялось развитию экологического образования
В работе конференции приняли участие приглашенные гости — иностранные спикеры, среди которых — руководитель Департамента образования и навыков OECD Андреас Шляйхер, исполнительный директор IEA Дирк Хастедт, экс-член Палаты представителей Новой Зеландии, экс-министр Новой Зеландии Хекия Парата, автор лонгитюдного исследования дошкольного образования (EPPSE), представитель Университетского колледжа Лондона Бренда Таггарт, руководитель проекта PIAAC в OECD Уильям Торн. Эксперты познакомили собравшихся с результатами международных исследований уровня образования, проанализировали ключевые моменты, влияющие на качество образования, довели до участников конференции информацию о роли России в развитии межгосударственного образования.
На форуме «Город образования» был представлен широкий спектр современных технологий и оборудования для развития всех сфер общего образования, в том числе естественно-научного и экологического образований. В ходе дискуссий и обмена мнениями представитель Фонда имени В.И. Вернадского Алла Волынская достигла договоренностей с преподавателями и руководителями различных образовательных организаций о создании и развитии проектов по экологическому образованию.
Форум «Город образования» проводился в Москве с 30 августа по 2 сентября 2018 года. Масштабную площадку международного диалога посетили более 100 000 человек из многих стран мира. IV Международной конференции «Образование в современном мире: вызовы, оценки, решения» позволила обсудить модернизацию образования в контексте требований к знаниям, компетенциям и навыкам, предъявляемых современным обществом, а также тенденции и перспективы направления развития образования, адаптации системы образования для формирования компетенций, необходимым будущим выпускникам для жизни в постоянно меняющемся мире.
Фонд имени В.И. Вернадского на протяжении многих лет проводит системную работу в области экологического образования и просвещения, создавая программы для дошкольников, школьников, студентов, аспирантов, молодых специалистов, представителей системы образования и культуры. Среди проектов Фонда — Дни экологического просвещения в регионах России, смены экологической и природоохранной направленности «АртЭко» в детских оздоровительных лагерях, олимпиада «Экоэрудит» для старших школьников, стипендиальная программа для студентов, аспирантов и докторантов, занимающихся проблемами устойчивого развития, научные школы и семинары для молодых специалистов.
В Год экологии — в 2017 году — Фонд стал инициатором международного форума (марафона) по экологическому образованию, в рамках которого прошло более 30 конференций, фестивалей, круглых столов для преподавателей России и стран ближнего зарубежья. Подведение итогов форума состоялось на Пятой Всероссийской конференции по экологическому образованию. Конференция, которую Фонд проводит на протяжении 10 лет, в ноябре 2017 года традиционно прошла в Минприроды Российской Федерации и подтвердила статус ведущей площадки для обсуждения ключевых экологических тем. В конференции приняли участие более 600 представителей педагогического сообщества со всей России, включая представителей высшей школы из МГУ имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургского университета и других вузов страны. Впервые была организована работа секции для подростков и студентов, имеющих навыки научной работы.