Объявлены лучшие юные исследователи в рамках Чтений им. В.И. Вернадского
27 april 2021Обширная программа XXVIII Чтений им. В.И. Вернадского завершилась финалом Конкурса идей междисциплинарных исследований.
Представители Фонда имени В.И. Вернадского традиционно выступали экспертами в секции «Охрана природы и окружающей среды». Особенно интересные работы этой секции были посвящены разработке методов очистки воды от микропластика, адсорбции нефтепродуктов с поверхности воды, мониторинговым исследованиям почвы и воды на заповедных территориях и в промышленных регионах, проектированию ООПТ.
Специальным дипломом Фонда имени В.И. Вернадского были отмечены три работы, посвященные теме устойчивого развития в номинации: «Исследование экосистем как составная часть экологического просвещения и устойчивого развития». В ближайшее ребята получат памятные подарки от Фонда.
Победителями стали:
- Шайдулина Мария Евгеньевна, г. Слюдянка: «Изучение влияния уровня воды в озере Байкал на сейсмическую активность в Прибайкалье»;
- Савранский Кирилл Александрович, г. Макеевка: «Исследование способа утилизации породы отвалов угледобывающей промышленности в угольных регионах Донбасса через использование в гражданском (индивидуальном) строительстве»;
- Бурнашев Владислав Игоревич, г. Томск: «Выделение чистой культуры микроорганизмов из воды подземного термального источника Алма-Арасан».
К финальному этапу Всероссийского конкурса исследовательских работ было приглашено около 1000 участников, работу секций обеспечивало более 100 экспертов. Защита работ проходила в 33 секциях (19 секций естественно-научного направления и 14 – гуманитарного).
Кроме защиты работ в рамках тематических секций у участников Чтений была возможность познакомиться с проектами своих коллег, найти единомышленников для дальнейших проектов в рамках Конкурса идей междисциплинарных исследований. Этот конкурс создан для решения одной из ключевых задач Чтений им. В.И. Вернадского — создания образовательной среды и совместной деятельности интересных людей — участников Чтений из разных регионов, увлеченных разнообразными направлениями исследований. В заключении новые команды исследователей презентовали свои замыслы экспертам, лучшие авторы межрегиональных проектов получили поддержку научных консультантов для осуществления идей.
Еще одним междисциплинарным событием чтений стал Хакатон, призванный объединить авторов работ из разных секций для решения определенной задачи. Такой формат групповой работы школьников используется в рамках Чтений второй раз, в этом году прошел Хакатон по этнокультурному брендированию, где участникам предлагалось творчески представить свой регион – создать его визитную карточку.
Хакатон включал работу команд над кейсом, встречи с историками, путешественниками, мастер-классы и завершился презентацией проектов экспертному жюри, которая помогла участникам увидеть новые возможности развития своих идей.
Научный лекторий Чтений отражал широкий круг тем, интересующих юных исследователей — от физики атомного ядра, химии живой природы, научных и социальных исканий В.И. Вернадского до подготовки к космическим путешествиям. Все лекции научной программы записаны и останутся доступны участникам Чтений на платформе проведения конференции.
Важной миссией Чтений стала поддержка преподавателей, развивающих проектно-исследовательскую деятельность школьников. Для учителей и тьюторов были организованы Семинар по методике выполнения учебного исследования, заседание Евразийского клуба наставников учебного исследования, Семинар личностно ориентированного обучения, Информационная встреча о деятельности Международного движения содействия научно-техническому досугу молодежи MILSET и пр.
К началу чтений выпущен Сборник исследовательских работ участников XXVIII Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского.
В сборнике объемом почти 500 страниц представлены наиболее интересные работы, поступившие на ХXVIII Всероссийский Конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского и рецензии, которые написаны специалистами в соответствующих областях. Сборник, несомненно, представляет интерес для школьников, интересующихся творческими задачами в области естественных и гуманитарных наук, а также для учителей и педагогов.
Чтения имени В.И. Вернадского —один из старейших и авторитетнейших конкурсов юношеских исследовательских работ в России. На протяжении многих лет Фонд выступает соорганизатором мероприятия. За 28 лет конкурс сформировал целое поколение талантливой творческой молодежи, которая желает узнать все об окружающем мире и делает первые шаги в исследовательской деятельности.
Ежегодно в конкурсе участвует более полутора тысяч школьников. Для многих юных исследователей это уникальная возможность пообщаться с действующими учеными и практиками, ведь автор каждой работы получает развернутую рецензию эксперта на своё исследование. Представители Фонда традиционно выступают экспертами по естественнонаучному направлению конкурса.
Конкурс проводится при поддержке Российской академии наук, МГУ им. М.В. Ломоносова, Комиссии по разработке научного наследия академика В. И. Вернадского, Неправительственного экологического фонда им. В. И. Вернадского, многих государственных учреждений и общественных организаций.
Бессменными организаторами Чтений являются Межрегиональное общественное Движение творческих педагогов «Исследователь» и Школа № 1553 им. В. И. Вернадского (бывшая «Донская гимназия»).