«Мир открытий» в Год науки
19 april 2021О том, без чего немыслимо экологическое образование для дошкольников, и о лучших программах в этой области для детей рассказала сегодня профессор Московского городского педагогического университета, доктор педагогических наук Наталья Александровна Рыжова. Онлайн-лекция «Образование для устойчивого развития дошкольников: экология, социализация, экономика» состоялась в рамках всероссийского проекта Фонда, приуроченного к Году науки в России и ПАО «Газпром».
Презентуя отечественный и зарубежный опыт в сфере экологического образования для детей, Наталья Александровна подчеркнула, что невозможно говорить с ребятами о важности и ценности природы только в теории. Ведь чтобы лучше понять как, а главное, зачем менять свои ежедневные привычки, детям нужно обязательно применить знания на практике: самим изготовить бумагу, очистить воду или даже самим создать отель для насекомых.
По мнению лектора, важно донести до юных умов не только идею о взаимозависимости природы и человека, но и мысль о самоценности природы — ведь окружающий мир важен не только потому, что мы активно потребляем его блага.
Пожалуй, самым крупным международным проектом, который посвящён устойчивому развитию детей, является проект Всемирной организацией образования детей младшего возраста (ОМЕП) — Наталья Александровна его национальный координатор. Особенность проекта «Образование в интересах устойчивого развития детей младшего возраста» в том, что с его помощью рассматриваются и экологические проблемы, и социальные, и экономические аспекты нашей повседневной жизни: проблемы экономии воды и энергии, сбора и сортировки мусора.
Наталья Александровна уделяет много внимания многогранности экологического образования для дошкольников, ведь на самом деле просветители охватывают много аудиторий, включая родителей и различные организации.
В заключение лекции Наталья Александровна ответила на вопросы слушателей о перспективах дошкольного экологического образования, а также о том, где и как педагоги могут повышать свою квалификацию в области образования детей в интересах устойчивого развития.