Как научить дружить с природой?
17 may 2021Современные экопросветители уделяют много внимания новым форматам, которые могут заинтересовать представителей поколения Z: онлайн-игры, квесты, челленджи и мастер-классы.
Но не стоит забывать и об истоках экологического просвещения, а именно – устном народном творчестве, благодаря которому во все времена новые поколения развивали свою экологическую культуру.
О том, как в фольклоре отражены цели устойчивого развития общества, вы можете узнать из лекции начальника методического отдела Федерального института родных языков народов РФ и кандидата педагогических наук Виолетты Вениаминовны Медведевой. Вебинар состоялся в рамках нашего проекта: «Календарь «Цели устойчивого развития: Сохранение всемирного культурного и природного наследия». Видео доступно на нашем youtube-канале: https://www.youtube.com/watch?v=FgMzz4VPrKY
Знакомые всем произведения народного творчества отражают идею о взаимозависимости человека и окружающей среды: в сказке «Гуси-лебеди» природа помогает героине только тогда, когда девочка откликается на просьбы; а Ивана из сказки «Царевна лягушка» выручают спасённые им животные. Благодаря метафорам и аллегориям сказки учат детей не только тому, что нужно заботиться о флоре и фауне, но и о тому, что в отношениях с окружающим миром стоит первыми делать шаг навстречу.
Эколого-просветительские сессии в рамках проекта «Календарь ЦУР» разъясняют участникам конкурса как можно оригинально преподнести свои задумки, а также вдохновить на создание календарей, посвящённых целям устойчивого развития общества.
Попробуйте создать занимательный и познавательный календарь и рассказать в нем о целях устойчивого развития с помощью произведений фольклора. Если нужны идеи - переходите по ссылке и пополняйте свою копилку полезных знаний.