Фонд имени В.И.Вернадского провел просветительскую программу для школьников на фестивале Первозданная Россия

19 february 2018

Занятия для школьников прошли в рамках цикла мероприятий Неправительственного экологического фонда имени В.И.Вернадского, приуроченных к 155-летию великого ученого и общественного деятеля. Юные посетители фестиваля приняли участие в мастер-классе «Изменение климата» и познавательной игре «Вернадский – наш современник».

В субботний день в Центральном доме художника собрались участники экологических и природоохранных программ Фонда, среди которых постоянные участники мероприятий - воспитанницы Пансиона Министерства обороны Российской Федерации, а также другие заинтересованные посетители фестиваля. От имени президента Фонда имени В.И.Вернадского Владимира Александровича Грачева аудиторию приветствовала исполнительный директор Фонда Ольга Владимировна Плямина. Она отметила многолетнюю работу Фонда имени В.И.Вернадского в деле популяризации  научного наследия великого мыслителя и выразила уверенность в том, что пророческие идеи Владимира Ивановича Вернадского актуальны и для нынешнего поколения школьников.

Участники мастер-класса «Изменение климата» узнали о том, как менялся климат со времен В.И.Вернадского и до сегодняшнего дня. В первой части занятия главный специалист Отдела наук о Земле Российской академии наук Нина Александровна Зайцева рассказала ребятам что такое погода, как ее прогнозируют  и почему прогнозы погоды не всегда оправдываются.

Затем руководитель группы развития проектов в области экологии и устойчивого развития Государственной публичной научно-технической библиотеки России Елена Феликсовна Бычкова познакомила ребят с журналом «Метеорологический вестник», который  выходит с 1891. Участники мастер-класса сами заполнили лист наблюдения за изменением температур с 1862 г. по 2017 г. для разных городов, основываясь как на старинных журналах, так и на информации из общедоступных источников и проанализировали полученные результаты.

Познавательную игру «Вернадский – наш современник» провели представители Центра экономии ресурсов: руководитель центра Алина Кольовска и ведущая экоуроков, – Анна Лапшина. Прежде всего, они рассказала школьникам о вкладе Владимира Ивановича Вернадского в современную науку, его работе по изучению природных богатств нашей страны, их потенциала для хозяйственного использования.

 

Затем ребята разделились на команды, получили в распоряжение стартовый капитал, доступ к использованию природных ресурсов, придумали и начали развивать своё производство. Задачей игроков было построить успешную компанию и при этом не нарушить экологический баланс, избежав деградации окружающей среды. Предприятия принимали решения независимо друг от друга, но на доске появляется итоговый результат деятельности всех команд. Жадность даже одной фирмы могла привести к глобальной экологической катастрофе. Так и произошло в середине игры. Ребята использовали природные ресурсы больше, чем восстанавливали их, что привело к «гибели» планеты. Анализируя результаты игры, ведущие вместе с детьми пришли к выводу, что для сохранения жизни на планете, компании должны разработать и выполнять общие для всех ограничения при ведении бизнеса. Игра научила ребят разумному и бережному отношению к природным ресурсам и азам ведения своего дела.

the privacy policy.